среда, 5 июля 2017 г.

О красоте кадра простыми словами. Фотофон

Привет, мои хорошие.
Я, Наташа Боева, хочу продолжить свой разговор о  гармоничной фотографии готовых работ.
 Наталья Боева

Не секрет, что темное, заваленное или нечеткое фото может испортить впечатление от прекрасного шедевра изображенного на нем. Мало кто захочет всматриваться в детали если их попросту не видно. Мир меняется, меняются требования, темп увеличивается и вашу работу могут попросту не заметить в ленте, не потому, что она плохая, а потому, что само изображение (картинка) не зацепила.
Я не эксперт, не гуру, не профессионал.... Я самоучка. И здесь делюсь своим мнением и наблюдениями))
Так же в статье содержаться  фотографии мои ранних работ , прощу громко не ржать)))
      Итак!!! В моем плане  содержится
  1. Свет
  2. Фон.
  3. Композиция + детали
Подробнее о свете о говорили ЗДЕСЬ.
Повторение мать учения - фотографируем при хорошем дневном свете, без прямых солнечных лучей. 
Итак, свет поймали. Выбираем фон.
У меня есть два фотофона. Оба двусторонние. Не считая столов, столешниц и старого ящика на улице)))
Это более темная сторона.  Использую для работ в стиле эко, красочных работ в более темных тонах.
Светлая сторона более универсальная. Подходит для ярких, жизнерадостных работ в американском стиле, для съемки МК и вообще она универсальна, для многих работ подходит. Вполне может быть заменена светлой поверхностью стола.
Ну, это мой любимчик!!!!! Что может быть лучше натурального и естественного состаренного временем дерева... Для меня ничего)))
Понятно, что в квартире такое "богатства" особо не заимеешь... Что же еще можно использовать в качестве? Да много чего! Кирпичная или бетонная стена. Дизайнерская бумага, лист скрап бумаги, крафт картон, лист ватмана, ткань...и т.д.... Продолжите список...
Вот пример использования. Кстати, развороты альбомов и блокнотов лучше всего снимать   под прямым углом к объекту съемки.
Раньше принято было фотографировать открытки только стоя! это классика! это верно! Тогда работа кажется объемнее и с этим не поспоришь, но... времена меняются, вкусы тоже. Сейчас я почти все фотографирую "лежа". Нравиться. Мне проще. Объясню почему. Не нужен задний фон!!! 
Вот прекрасный пример моего идеального фото! Белый задний фон, открытка стоит, никаких лишних деталей, которые отвлекают от самой работы. Только открытка. Нравиться. Полезно иногда покапаться в архивах))
Теперь самое интересное! На примере покажу как смотрятся работы на разных фонах.
Сей шедевр я создала, была страшно собой довольна и конечно же не знала как его вкусно "подать", носилась с ней по разным углам...

Фото как говориться в интерьере... Неее... не годиться...
Здесь главная ошибка - фото по вертикали. Лучше сделать горизонтальное фото и обрезать лишнее. Ну и конечно же лист скрап бумаги в прекрасных розочках!!! С одной стороны он отлично гармонирует с работой, но с другой стороны, он активный и явно спорит с открыткой кто же здесь "главнее"
Ну и последний вариант.  Со светлым фоном. смотрится  гараздо лучше. Но резкость здесь с центра и розочек почему-то ушла на ангела... 
Здесь  фотофоны прекрасно заменились на листы скрап бумаги.

Вот еше один пример. Прекрасный белый фон (лист ватмана или  бумаги для черчения) . Фото стоя и лежа! Заметили разницу?

Итог. Чтобы работа смотрелась гармонично:
Подбираем и используем спокойный, не очень активный  фон, по стилистике и настроению вашей работы. Точно так же подбираем детали (фотореквизит) . Подробнее о деталях в кадре обещаю рассказать в следующей публикации.
Надеюсь мой опыт будет интересен вам и полезен.
А хотите узнать подробнее мою историю знакомства и дружбы с фотоаппаратом? если да, то пишите в комментариях.
Что бы вы еще хотели узнать, какие темы публикаций вас интересуют? смело пишите в комментариях))   

11 комментариев:

  1. Спасибо за такую полезную статью!!! Жду теперь тему реквизита! :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, рада, что статья оказалась полезной))) продолжение обязательно будет.

      Удалить
  2. Очень полезно!! Эхх, когда я была новичком, таких статей и не существовало)).

    ОтветитьУдалить
  3. согласна. раньше бы такую статью))))
    очень полезно. и я бы почитала полезности про реквизиты к разным работам.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Девочки, спасибо за отклик, это вдохновляет. Статья готовится,

      Удалить
  4. Спасибо, Наташа, познавательно) Одно могу сказать от себя - мне не нравятся стоящие открытки! Вот прям совсем. Не знаю, почему. Хотя отлично знаю, что все твердят, что так правильно, так открытки смотрятся на плоско, не валяются они и пр. А мне больше любо, когда открытка лежит, но только чтобы она на что-то опиралась, то есть была слегка приподнята под небольшим углом. Вот это прям круто выглядит! Хотя открытка открытке рознь... Если открытка очень объемная, как, например, делала Оксана Абсурдистка открытку с платьем или ведром, то однозначно она должна стоять) Имхо. Очень интересно дальше почитать про реквизиты)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо большое. Полностью согласена! Я тоже люблю фото лёжа)))

      Удалить
  5. Спасибо большое!!! У меня с этим проблемы, хочется фото лучше и лучше

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У вас всё получится. Главное не останавливаться!!!

      Удалить
  6. Спасибо Наташенька за статью! С удовольствием прочитала и тоже жду продолжения!!! А еще вот не могу понять, последнее время очень много открыток фоткают под каким то углом - они вроде как падают...это мода чтоль новая? Меня прям укачивает глядя на такие фото)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Инна, спасибо. Ну на сколько я читала и разбиралась с темой фото открыток, то "угловые" фото это как бы не совсем то и правильно. По крайней мере никто никогда не советовал так делать. Выглядит это как завал...)))

      Удалить