суббота, 1 июля 2017 г.

Ода акрилу

Добрый день, наши дорогие читатели!

Сегодня с вами Виктория Bibitaki. Вы, наверное, уже заметили, что в линейке продукции Art Up есть не только чипборд, но и акриловые краски. Давайте поговорим о них...

Внимание! Сейчас вылетит птичка!


Не все захотели улыбаться...пара фотографий была слита в мусор, но и одной достаточно для того, чтобы проиллюстрировать масштабы внутрисемейного бедствия. Это акрил....Часть его. На фото не нашлось места пигментам, приобретенным мною в строительных магазинах, баночкам по 200 и 500 мл.
Акриловые краски - водно-дисперсные краски на основе полиакрилов(Википедия).
Не будем цитировать химические формулы, не все здесь химики))). Для нас важно - эти краски чудесно смешиваются с водой,  всевозможными наполнителями, загустителями, разбавителями, включениями, что делает диапазон их применения ну оооочень широким. 
Я начинала рисовать в художке гуашью, позже в академии я определилась с любовью к акварели, но лет 7 назад открыла для себя акрил. Сначала я не понимала с чем его едят. Привлекали стеллажи в художественных магазинах невероятными палитрами цветов и маркетинговыми бутылочками. Уж не помню какой акрил был приобретен первым...но меня часто "накрывает". 
Попробовав что-то, я проникаюсь твердым убеждением - это должно быть у меня во всем своем разнообразии. Вам это знакомо? Таким образом, у меня появились акрилы различных производителей. Я сравнивала, тестировала, делала выводы. Удивительно то, что акрилом в скрапе пользуются, чаще всего,  миксмедийщики, хотя для скраперов -  это просто незаменимая вещь. 
Ну судите сами. Делаете вы альбом из бумаги, в ассортименте которой недостаточно элементов (например, цветов) для вырезания или таковые отсутствуют вовсе. Поможет акрил. Намешав под цвет бумаги краски, вы рисуете цветы и листья,  добавляя своему альбому исключительную индивидуальность.



Но больше всего я люблю рисовать акрилом картины. Техника может быть любая - кистями, мастихином, валиком или спонжем. Этим акрил и хорош! Сейчас я в процессе создания альбома для АТС-карточек и для обложки мне понадобился акцент. Вот такой:



На фото специально выложены баночки с красками  (для тех кому будет интересно какими именно я рисовала). Круг будет порезан и наклеен на обложку, выполненную с нуля спреями (акриловыми к слову). Фотофоном служит фанера окрашенная тоже акриловыми красками.
На самом деле область их применения акрила значительно шире. Ну вот посмотрите что я нашла на просторах интернета:
Екатерина - архитектор из Москвы создает невероятной голубизны горные пейзажи:

 


Людмила Кришталь из Обнинска изготавливает предметы интерьера также, используя при этом акрил.


Моя дочка подарила своему парню вот такую вот доску расписанную ею

Акрилом расписывают обувь и одежду, декорируют мебель и зонты, превращают стеклотару и прочие упаковки в милые предметы интерьера. Дерзайте! Рисуйте! Создавайте шедевры!

Позволю пару советов из личного опыта:
  1. Для себя я определила - акрилом лучше не переводить акварельную бумагу. Для этого есть ватман или бумага для черчения Гознак.
  2. Кисточки для акрила нужно брать тоньше, чем вами было задумано первоначально. Дело в том, что акрил, даже в разбавленном состоянии, тяжелая взвесь и взяв, например, кисть №3 вы, окунув ею в краску, получите 4 или 5 на выходе. Учитывайте это!
  3. Акриловые кисточки останутся кисточками для акрила. Почему? Да потому что отмыть до конца полимер или краситель не выйдет. Именно из этих соображений, если вы имеете любимую акварельную кисть - ни в коем случае не используйте ее для акрила.
  4. Кисть для акрила должна быть синтетической. Жесткая, упругая, не поддающаяся тяжести краски.
  5. Также как и при работе с акварелью (а может даже и в большей степени) загодя запаситесь влажной тряпочкой для вытирания кисти. Для чего? Ну если вы рисуете акрилом из тубы - это к вам не относится. Но если вы затарились акрилом в баночках и бутылочках, то нырять кистью из одной банки в другую намешивая колер в каждую последующую баночку мы не будем. Ведь не будем же?)
  6. Акрил Art Up (как и любой не металлический акрил) - матовый и после высыхания становится на полтона-тон темнее. Как это использовать? Я комбинирую его с металлическими красками. Вот фрагмент холста выполненного акрилом Art Up (вишенка и желточек). Высохший акрил я забрызгивала дополнительно металликом.


История создания этого холста будет отдельным опусом - не пропустите! Будет еще пара полезных советов любителям акрила.
Надеюсь, я рассказала вам что-то новое, и это будет вам полезно.

До новых встреч!








1 комментарий: